АТМАН



  1. АТМАН

    АТМАН (санкср. ātman – дыхание, дух, я, самость) – одно из основных понятий индийской религиозно-философской традиции. В самом общем смысле Атман понимается как всеобъемлющее духовное начало, чистое сознание, самосознание...


    Новая философская энциклопедия




  2. АТМАН

    (санскр. âtman)

    одно из кардинальных понятий в религиозно-мифологической системе индуизма.В ведийской литературе употребляется как местоимение («я», «себя»), затем в значении «тело» и, наконец (прежде всего в упанишадах)...


    Мифологическая энциклопедия




  3. Атман

    (санскр. — душа, дух)

    термин индийской философии, в частности системы Веданта, обозначающий мировой дух. А. — синоним Брахмана.


    Большая советская энциклопедия




  4. атман

    орф.

    атман, -а (понятие индуизма)


    Орфографический словарь Лопатина




  5. АТМАН

    (Attman), Артур (р. 31.X.1910) — швед. историк, специалист в области швед.-рус. экономич. отношений в 16 и 17 вв. В 1947-49 — ректор нар. семинарии в Линчёпинге. С 1954 — проф. экономич. истории в Гётеборгском ун-те. В 1958-59...


    Советская историческая энциклопедия




  6. АТМАН

    АТМАН (санскр. — дыхание, душа, я-сам) — в древнеиндийском религиозном умозрении и исходящих из него учениях — понятие, обозначающее всепроникающее субъективное индивидуальное духовное начало, «Я», душу. Учение об А. излагается в Упанишадах, где...


    Новейший философский словарь




  7. АТМАН

    В общеязыковом значении существительное, выполняющее функцию возвратного местоимения в именительном и косвенных падежах, т. е. "сам, сам себя: собою" и пр.


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  8. АТМАН

    АТМАН — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное (субъективное) духовное начало; начиная с упанишад и особенно в веданте утверждается тождество атмана с брахманом — космическим (объективным) духовным началом.


    Большой энциклопедический словарь




  9. Атман

    (кит. Во — субстанциальное "Я")


    Краткий религиозный словарь




  10. атман

    сущ., кол-во синонимов: 3 душа 59 начало 92 пуруша 6


    Словарь синонимов русского языка




  11. атма или атман

    АТМА (или АТМАН) (Санскр.) Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой Принцип в семиричном строении человека. Высшая Душа.


    Теософский словарь




  12. Ахам Атма

    Я есть Атман.


    Йога и веданта. Словарь терминов




  13. Атма-Вичара

    Исследование Я или Атмана.


    Йога и веданта. Словарь терминов




  14. Абхеда-Джнана

    Знание о тождестве Атмана и Параматмана.


    Йога и веданта. Словарь терминов




  15. Атма-Пратьякша

    Прямое восприятие Атмана.


    Йога и веданта. Словарь терминов




  16. хуань

    Кит.) Дух. То же, что Атман.


    Теософский словарь




  17. Кармадхьякша

    Контролёр или управляющий действиями; Бог; Атман или Дух.


    Йога и веданта. Словарь терминов




  18. Манасах Манах

    Ум ума; внутренний Правитель или Атман (Брахман).


    Йога и веданта. Словарь терминов




  19. Атма-Лякшья

    Иметь Я или Атму как Цель; Атман как объект медитации Ведантистов.


    Йога и веданта. Словарь терминов




  20. Вичара

    Проникновение в природу Атмана, Брахмана или Истины; вечно присутствующее отражение, почему

    и для чего вещи; проникновение в истинное значение Махавакьи — Тат Твам Аси; различие между Реальным и Нереальным; погружение в Атмана.


    Йога и веданта. Словарь терминов




  21. Кутастхасатта

    Неподвижно сидящее существо; твёрдое существо; сущность Атмана или Брахмана.


    Йога и веданта. Словарь терминов




  22. пуруша

    сущ., кол-во синонимов: 6 атман 3 брахман 10 дух 136 душа 59 первочеловек 3 сознание 22


    Словарь синонимов русского языка




  23. ПАРАМАХАМСА

    букв, высочайший гусь) — термин, обозначающий высшее состояние духа, совершенный Атман


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  24. УПАДХИ

    с проблемой ложного наложения качеств на Атман [АТМАН], ложного смешения этого чистого сознания

    и изначальное единство акаши восстановится; так и душа, которая по сути есть не что иное, как чистый Атман

    выступают как отличные от Атмана и вместе с тем в конечном счете основанные на нем, упадхи предстают

    упадхи выступают как некая функция, движение мысли, приводящее к смешению Атмана с отдельными

    что создает предпосылки для временного иллюзорного дробления Атмана на множество душ (джива [ДЖИВА]). Процесс


    Новая философская энциклопедия




  25. Кекуатовы (Кейкуатовы)

    Кекуатовы (Кейкуатовы)

    Кекуатовы или Кейкуатовы — татарский княжеский род. Атман Урусович Кейкуатов


    Большая биографическая энциклопедия




  26. ХАМСА

    иногда выступает как символ Атмана, позднее также знания, космического дыхания (прана), устремления духа


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  27. Манас

    включающий все ментальные проявления. Манас, в отличие от атмана и пуруши, принадлежит телу и, как правило, гибнет с гибелью тела. В различных учениях наблюдают


    Краткий религиозный словарь




  28. Прана

    называется также атман, пуруша. В пантеистических рассуждениях упанишад все эти термины отличаются

    друг от друга. Живое начало в человеке, называемое атман, тождественно с тем, которое оживляет природу

    чем воздух — эфиром. Но атман является и маленьким существом, гомункулусом пуруша, сидящим в сердце

    атман является основным, общим и отвлеченным живым началом, великим я сам, в котором сливаются объект


    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона




  29. УДДХАМАГХАТАНИКИ

    высшего блага уже при жизни. Среди первых, далее, различаются те, кто настаивал на существовании Атмана

    [АТМАН]после смерти, и тех, кто это существование отрицал. Наконец, среди «эсхатологистов» различаются

    настаивавшие на посмертной сознательности Атмана (в 16 позициях), настаивавшие на его посмертной

    в 7 позициях смертность Атмана (эти позиции обеспечиваются поэтапными отрицаниями существования

    Атмана как способного к определенным, «прогрессирующим» стадиям буддийской медитации – дхьяна). Оптимисты


    Новая философская энциклопедия




  30. ТАРКА

    ] оснований» (I.1.40). Пример Ватсьяяны: если считать Атмана [АТМАН]безначальным, то он может вкушать


    Новая философская энциклопедия




  31. ДЖИВА

    безлично; часто в сочетании "дживатман" — "индивидуум как самость, Атман", в отличие от "Параматмана" — высшей самости, Абсолютного.

    А. Парибок


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  32. ЛИНГАШАРИРА

    и в обобщенном смысле материальное тело индивидуального Атмана, не гибнущее с биологич. смертью; т. обр

    есть обобщающий термин для трех "оболочек (коша) Атмана", созданных из знаний, ума и пран. Это тело есть носитель индивидуальной кармы.

    А. Парибок


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  33. САТТВА

    Термин употребляется в случае, когда не предрешается вопрос о способе бытия индивидуума: если Атман


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  34. АДВАЙТА-ВЕДАНТА

    мудреца Гаудапады (5 в.). Утверждает нераздвоенность основного духовного начала (брахмана-атмана


    Большой энциклопедический словарь




  35. ПУББАНТАКАППИКИ

    пуббантакаппиков – «этернализм», по которому Атман и мир вечны; «Безначальны Атман и мир, «бесплодны», как вершины

    не имеющая начала серия предыдущих рождений (отсюда и вера в безначальность Атмана и мира), четвертая

    только разума». Вторая доктрина – «полуэтернализм» – учение о том, что Атман и мир частично вечны

    Атман душевно-телесный как подверженный изменениям и Атман, «которого зовут мыслящим, умом

    о случайном происхождении Атмана и мира. Она является прямой оппозицией «этернализму» и также опирается


    Новая философская энциклопедия




  36. Адвайта-Веданта (Веданта Недвойственности)

    нераздвоенность основного духовного начала (брахмана — атмана), его единственную реальность и иллюзорность эмпирического мира (майя)


    Краткий религиозный словарь




  37. ДЖНЯТРИ

    обозначая Атмана [АТМАН] как обладателя «средств познания» (jñānasādhana); второй раз, когда утверждается

    что Атман является также субъектом действия и бездействия, будучи «субстратом» желания и антипатии

    развивается в полемике с буддистами, отрицающими Атман как таковой и пытающимися «заместить

    » его функционированием ума – манаса [МАНАС], а также с санкхьяиками, признающими Атман, но полагающими


    Новая философская энциклопедия




  38. АБСОЛЮТ В ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

    или внутреннего Атмана [АТМАН]всех живых существ. Т.н. «великие речения» («маха-вакья») Упанишад

    постулируют абсолют как единство или даже полное совпадение атмана и Брахмана: «Этот атман есть Брахман

    опирается, с одной стороны, на тезис Упанишад о тождестве Атмана и Брахмана, с другой – на концепцию


    Новая философская энциклопедия




  39. БУДДА

    как подозрительный шраман, отвергавший предъявимость Атмана ("где же этот Атман?"), притязания жрецов

    Единственное, остававшееся неприемлемым, — отрицание Атмана в метафизике и кастовой замкнутости в обществе


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  40. ДРАВЬЯ

    направление (диш), Атман [АТМАН] (будучи всепроникающими и бесконечно большими, они не имеют ни форм


    Новая философская энциклопедия




  41. АПАРАНТАКАППИКИ

    различаются 16 позиций придерживающихся мнения о том, что Атман существует после распада тела

    8 «тетралеммных» позиций тех, кто считает, что Атман существует посмертно в бессознательном

    кто считает, что Атман после смерти ни сознателен, ни бессознателен, рассуждающие в тех же 8

    «тетралеммных» позициях. Те, кто учат о полном разрушении Атмана после смерти, представлены в 7 позициях

    в указанном буддистами виде, а предложенная иерархия уровней разрушаемости Атмана (она соответствует


    Новая философская энциклопедия




  42. АДВАЙТА

    "Йога-васйштха") и др. Суммарно может быть передана в строфе: "Истинен Брахман, мир же превратен, Атман

    и Брахман реально одно". Духовная сущность (Атман) человека, по А., не тождественна ни телу

    ни органам чувств, ни вниманию, ни интеллекту (буддхи), к-рые все суть ее органы. Атман есть единое

    сверхрационального личного постижения (анубхава) оказывается, что Атман тождествен Брахману, о к-ром

    разработана антропология. В индивидуальном "я " различаются чистый свидетель (это Атман; напоминает


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  43. АНАТМА-ВАДА

    неизменным субъектом его действий и мыслей, называемым Атманом [АТМАН] (душой, «я»). Наряду

    преходящей телесной оболочки и вечной души (Атмана), буддизм утверждал, что в человеке все изменчиво

    эгоцентрических установок сознания, присущих «естественному» человеку. На место брахманистского Атмана

    «бессамостности», прежде всего в теории скандх. Однако замена Атмана скандхами оставляла нерешенной проблему


    Новая философская энциклопедия




  44. ЧИТ

    ]чит обозначает чистое сознание, тождественное Атману [АТМАН]. С одной стороны, это сознание является

    либо другим сознанием. По словам Шанкары, «невозможно отрицать Атман, ибо тот, кто [пытается] отрицать

    и есть этот Атман» (Комм. на «Брахма-сутры»,I.1.4, а также сходный пассаж там же, II.3.7

    сознание, а стало быть, и Атман лишены каких бы то ни было свойств (ниргуна) и рассматриваются как нечто


    Новая философская энциклопедия




  45. УПАНИШАДЫ

    освобождения. В центре упанишады — учение о тождестве брахмана и атмана.


    Большой энциклопедический словарь




  46. АВИДЬЯ

    незнание существенной неслиянности духа и материи (Атмана-пуруши и пракрити), в веданте — непостижение


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  47. Ригведа

    индийского умозрения. Именно в ней (и в ранних упанишадах) сложились такие понятия, как брахман и атман


    Краткий религиозный словарь




  48. ВИДЖНЯНА

    В веданте виджнянамая коша, т. е. "оболочка (Атмана, созданная из виджняны", составлена


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  49. МАХАТМА

    великий Атман(ом)) — эпитет, к-рым величают высокодуховных, сверхмирских личностей — риши в эпосе


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  50. МАНАС

    ]); манас также отвечает за то, чтобы чувственные данные поступали к субъекту познания (см. Атман [АТМАН

    выступает в качестве своеобразного помощника атмана, существование которого объясняет, почему в одном

    случае познавательный контакт атмана, органов чувств и объектов приводит к возникновению знания


    Новая философская энциклопедия




  51. АХАНКАРА

    бхашье» Шанкары, аханкара – Атман в соединении с телом посредством неведения (авидья [АВИДЬЯ

    но дает ему новое определение и оценку: это начало, соединяющее атрибуты Атмана и не-Атмана


    Новая философская энциклопедия




  52. ШРИДΧΑΡΑ

    природы Атмана [АТМАН]. Развивает идеи Прашастапады в сторону усиления реализма и теизма.

    Литература


    Новая философская энциклопедия




  53. ШРИДХАРА

    Атмана [АТМАН]. Развивает идеи Прашастапады в сторону усиления реализма и теизма.

    Литература:

    1. Nyāya


    Новая философская энциклопедия




  54. БИМБА-ПРАТИБИМБА-ВАДА

    Брахману (или высшему Атману [АТМАН]), более того, сама множественность душ иллюзорна, а индивидуальные

    на «Брахма-сутры» Шанкары сказано: «А душа – лишь отражение высшего Атмана» (2.3.50). В целом


    Новая философская энциклопедия




  55. ВЬОМАШИВА

    с концепцией Атмана [АТМАН]веданты.

    Сочинения:

    1. Vyomavatī, ed. G.Raviraj and D.Śastri. Benares, 1924–31.

    В.Г.Лысенко


    Новая философская энциклопедия




  56. НАМАСМАРАНА

    индивидуальная душа — Атман. Рецитация имени непосредственно связана с медитацией и может быть выраженной


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  57. ШАРИРА

    оболочек (коша) Атмана [АТМАН]грубое тело соответствует телу из пищи (annamaya). Тонкое тело

    с тремя «оболочками» Атмана – жизненных дыханий (прана [ПРАНА]),манаса и сознания (виджняна [ВИДЖНЯНА

    с состоянием блаженства Атмана, в котором сознание возвращается к своим истокам. Это тело


    Новая философская энциклопедия




  58. БУДДХИ

    при котором одно начало принимает видимость другого. Проблема различения Атмана и буддхи решалась

    идея «Я – созерцатель» не могла бы осуществиться без отражения Атмана в буддхи (II. 18.89

    свойства души (джива [ДЖИВА]), когда Атман находится в сансарном состоянии; по ассоциации с буддхи


    Новая философская энциклопедия




  59. БУДДХИ

    атмана), по способу бытия — события; т. обр. — это события психич. и интеллектуальной жизни


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  60. СКАМБХА

    также сущность жизни, Атман. В послеведийский период с осью вселенной отождествляется


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  61. Шандилья

    я — "атмана", с началом всего существующего — Брахмой. Это пантеистическое учение, впоследствии расширенное


    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона




  62. ПУРУША

    нередко отождествляется с понятием Атмана или Брахмана. В системе классич. философской школы санкхья П


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  63. Веданта

    в индийской философии, принимающих за основу концепцию атмана-брахмана, изложенную в религиозно-философских

    категориями В. являются: брахман (космическая душа), атман (индивидуальная душа), пуруша (абстрактное

    материалом для мира. Атман посредством знания брахмана (брахмавидья) приобщается к брахману

    8—9 вв.) в «концепции нереальности» (майявада), согласно которой полагается, что атман и брахман

    равно реальны, а мир опыта — нереален. Чертами атмана-брахмана являются чистое бытие, сознание


    Большая советская энциклопедия




  64. АВИДЬЯ

    противопоставлена Атману [АТМАН]в оппозиции «незнание – знание», «неполное, искаженное знание – абсолютное знание

    приводит к отождествлению Атмана с телом и психическими функциями; после ее прекращения исчезают

    «двоемирие», когда бытие распадается на два уровня существования: высшую реальность Атмана-Брахмана (уровень

    ослаблена и ограничена; она поддерживается лишь отсвечиванием Атмана в эту оболочку, однако

    адхьяропа) свойств на бескачественный Атман, окружающая его миражная кажимость (виварта). Реально


    Новая философская энциклопедия




  65. МАНАС

    ум, рассудок) — в ньяя-вайшешике это вечная атомарная вещь (дравья), орган (индрия) Атмана


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  66. божества тогда как я

    Свет (Атман, вселенский), лучом которого был Ноус, означая как разумного Демиурга Материальной


    Теософский словарь




  67. ДЖАТИ

    –43). Для первой Ватсьяяна приводит пример, по которому активность Атмана, обладающего свойствами


    Новая философская энциклопедия




  68. РАМАНА Махариши (Венкатарамана Аияр)

    отличия эмпирического "Я-эго" от абсолютного "Я" , т. е. Атмана, на самоотречении от мира. Последнее


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  69. ВЕДАНТА

    веданта считает "освобождение", достижение изначального тождества атмана и брахмана. Позднейшие


    Большой энциклопедический словарь




  70. АДХАРМА

    – свойство самого Атмана, то у санкхьяиков – «внутреннего инструментария» (антахкарана [АНТАХКАРАНА


    Новая философская энциклопедия




  71. ПРАНА

    пересечениями их, называется в веданте "оболочкой (Атмана) из праны".

    А. Парибок


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  72. САНСАРА

    индивидуального Атмана в разных телах и разных сферах бытия, от мучительнейших адов до высших


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  73. цулма

    и Таб-нут, Форма; и, наконец, Цура, "высший Принцип" (Атман), который остается наверху", и т.д., и т.д. (См. Мейер, "Каббала", с. 400 и далее.)


    Теософский словарь




  74. УПАНИШАДЫ

    в них понятия Брахмана и Атмана. Первое эволюционирует от ранних текстов Вед, где оно означает "свящ. слово

    явлениями мира, в к-рых оно выражается. С ним сопоставляется в У. Атман ("душа", в санскрите также

    после смерти. Знание истины (постижение тождества Брахмана и Атмана) ведет после смерти "путем богов

    в дальнейшем это животворное начало рассматривается как один из аспектов Атмана. С Атманом отождествляется

    толкование понятия Атмана; в "Шветашватаре" упоминается космогонич. теория, согласно к-рой мир


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  75. ДЖНИНА-МАРГА

    опыте тождества Атмана и Брахмана, достигаемое культивированием высших интеллектуальных способностей

    сверхрациональной интуиции и путем продумывания великих речений упанишад: "Все сие — Атман", "Я есмь


    Словарь по индуизму, джайнизму и сикхизму




  76. АВАЯВИН

    Атмана [АТМАН], манаса, атомов, а также обычных вещей). В противовес им сторонники ньяи и вайшешики


    Новая философская энциклопедия




  77. ПРАМЕЯ

    набор обязательных топиков философского познания, включающих Атмана, тело, индрии [ИНДРИИ], их объекты

    » значение, Атмана, страдание, деятельность, пороки, перевоплощение и освобождение. Помимо них прамеями


    Новая философская энциклопедия




  78. ВАТСИПУТРИЯ

    Атмана [АТМАН]. Солидарно с тхеравадойватсипутрия утверждала, что есть только одна необусловленная


    Новая философская энциклопедия




  79. УДАЯНА

    «Атмататтвавивеки»: доказательство существования Атмана [АТМАН](против буддистов), обоснование бытия


    Новая философская энциклопедия




  80. Вирадж

    + префикс vi) — имя одной из эманаций верховного божества Брахмы или Атмана. В этом образе, равно

    состоянии и т. д. Айтарея Упанишад (Aitareya Upan.) говорит так: "этот именно Атман (= сам, я, дух


    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона




  81. АСТИКА-НАСТИКА

    существования «иного мира», а иногда и высшей духовной сущности – Атмана [АТМАН].Считается


    Новая философская энциклопедия




  82. "МАНДУКЬЯ-КАРИКИ"

    и внутреннее и Атман [АТМАН]приближается к своей истинной сущности. Все эти состояния, относящиеся

    реально и


№2 (2371)№2 (2371)№3 (2359)№4 (2354)№5 (2318)№5 (2318)№5 (2318)№6 (2316)№7 (2314)№8 (2310)№8 (2310)№9 (2302)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)№10 (2300)