даос



  1. даос

    (Халд.) Седьмой Царь (Пастырь) божественной Династии, правившей вавилонянами на протяжении десяти саров, или 36 000 лет, поскольку один сарос длится 3 600 лет. В течении этого времени появились четверо Аннедотов, или людей-рыб (Дагоны).


    Теософский словарь




  2. даосы

    орф.

    даосы, -ов, ед. даос, -а


    Орфографический словарь Лопатина




  3. даосизм

    Даос/и́зм/.


    Морфемно-орфографический словарь




  4. ВЭЙ ШАН-ЦЗЮНЬ

    ВЭЙ ШАН-ЦЗЮНЬ — в китайской мифологии даос-исцелитель. Являлся к больным с черной собакой.


    Большой энциклопедический словарь




  5. Хэ Ци

    В даосизме отмечаемый тайно праздник "Слияние духа", во время которого даосы считают себя свободными от любых половых запретов и ограничений


    Краткий религиозный словарь




  6. ВЭЙ ШАН-ЦЗЮНЬ

    В китайской мифологии один из богов — покровителей медицины. Реальный даос В. Ш.-ц. жил в кон. 7

    тяжело больной уже шесть лет. Однажды, очнувшись, он сказал: «Какой-то даос с собакой на поводке

    дал мне отведать снадобья, я пропотел и выздоровел». Затем он нарисовал портрет даоса и совершил


    Мифологическая энциклопедия




  7. ГЭ-СЯНЬВЭН

    вместе с даосом Мэй-сянь-вэном. В 9-й день 9-й луны их имена писали на особых дощечках и ставили перед ними жертвенные предметы. Б.р.


    Мифологическая энциклопедия




  8. ХУАШАНЬ

    ? в провинции Шэньси) у даосов была местом отправления культов чадоподательниц: Сун-цзы няннян, или Шэн


    Мифологическая энциклопедия




  9. ДАОСИЗМ

    пользовался покровительством властей. Последователи даосизма имеются в Китайской Народной Республике, где существует Ассоциация верующих даосов.


    Большой энциклопедический словарь




  10. ЛИ-ТЯНЬВАН

    изображаться как своеобразные стражи врат храма, в этой же функции они встречаются и в храмах даосов


    Мифологическая энциклопедия




  11. Даосизм

    мистикой и погони за сверхъестественным, когда даосы занимались добыванием философского камня

    когда даосы почти исключительно занимаются сношениями с духами и жреческими обязанностями. Когда проник

    в китайских переводах сутр обыкновенно называемому Ши-цзунь) даосы из Лао-цзы сделали Лаоцзюня; как Будде

    то же самое явилось и у даосов, только у последних обеты и дела, будучи одинаковы по числу, отличаются

    В буддизме одним из главных средств аскетической практики сделалось созерцание — даосы и его себе усвоили


    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона




  12. ДОУ-МУ

    копье, меч, флаг, голову дракона, пагоду, солнце и луну. Д.-м. почиталась как даосами, так и буддистами


    Мифологическая энциклопедия




  13. Ван Чун

    теологического миропонимания, развивал положения Сюнь-Цзы и древних даосов о том, что путь (Дао) неба


    Большая советская энциклопедия




  14. ВАН ЛИН-ГУАНЬ

    г. связывается с установлением культа Са в 15 в., по другой версии, один даос доложил императору


    Мифологическая энциклопедия




  15. БЭЙДОУ

    у даосов называлось цисинсань («порошок семи звезд») и т. п. В поздней народной мифологии


    Мифологическая энциклопедия




  16. ПАНЬТАО

    из персикового дерева даосами вырезались различные талисманы-обереги. Ветками персикового дерева

    как о дарующем долголетие обычаи у даосов пить сок персикового дерева (тао-цзяо) или отвар из персиков


    Мифологическая энциклопедия




  17. ВОСЕМЬ БЕССМЕРТНЫХ

    встретился с даосом, который велит хозяйке сварить кашу из проса и в ожидании заказанной еды заводит с Люем

    и видит себя на том же дворе, хозяйка варит кашу, а даос ждет еду. Прозревший Люй становится

    в. по новелле Шэнь Цзи-цзи «Записки о случившемся в изголовье», где фамилию Люй носит даос

    »), один из В. б., видимо, есть обожествленный даосами герой, живший в эпоху Тан при императоре Сюань

    о нем у Чжэн Чу-хуэя (9 в.), где он описан как даос-маг. Чжан ездил на белом осле, способном


    Мифологическая энциклопедия




  18. ЩУЦКИЙ

    первым на Западе приступил к переводу сложного философского трактата даоса-алхимика Гэ Хуна «Баопу-цзы

    в китайской культуре». М., 1998), «Даос в буддизме» («Записки коллегии востоковедов», т. 1. Л., 1927


    Новая философская энциклопедия




  19. ЛЮ ХАЙ

    династии Ляо. Однажды к нему явился даос, назвавший себя Чжэнь-янцзы (прозвище Люй Дун-биня, одного

    Бессмертные двойники и даос с золотой жабой в свите бога богатства, в его кн.: Китайская народная


    Мифологическая энциклопедия




  20. ТЯНЬ-ЮЙ ЮАНЫПУАЙ

    »). По преданию, бессмертный даос Цы-цзи чжэньжэнь («истинный человек милосердная помощь


    Мифологическая энциклопедия




  21. "ДАО ДЭ ЦЗИН"

    ли-благопристойность), оказалось не столь важным. Антиконфуцианский пафос даосов экстраполировался


    Новая философская энциклопедия




  22. "ХУАЙНАНЬ-ЦЗЫ"

    коллективного творчества приглашенных Лю Анем ученых даосов и был составлен, как полагают, между 160


    Новая философская энциклопедия




  23. ВАНЦЗЫ ЦЯО

    Согласно преданиям, В. Ц. 20 (или 30) лет учился искусству магии у даоса Фуцю-гуна. Однажды он сообщил


    Мифологическая энциклопедия




  24. СИНЬ СИН-ГОУЮАНЫПУАЙ

    поразить С. С.-г., но пожалел его за сыновье благочестие. Приняв облик даоса, он дал С. С.-г. 12


    Мифологическая энциклопедия




  25. ИНЬ И ЯН

    И. была основой древнего и средневекового китайского мировоззрения, широко использовалась даосами


    Мифологическая энциклопедия




  26. СЫ-МИН

    добрые дела; соответствующие ходатайства С.-м. представляет верховному божеству Тай-и. Даосы считали


    Мифологическая энциклопедия




  27. ХЭ-ХЭ

    единения-согласия — Х.-Х.Лит.: Алексеев В. М., Бессмертные двойники и даос с золотой жабой в свите бога


    Мифологическая энциклопедия




  28. ЧЖОУ ДУНЬИ

    Великого предела»), производной от аналогичной схемы даоса Чэнь Туаня (10 в.). По «Тай цзи ту шо


    Новая философская энциклопедия




  29. Жречество

    даосскую религию возглавляли многочисленные жрецы (даосы), но конфуцианский культ всегда находился в руках


    Большая советская энциклопедия




  30. У ВЭЙ

    исчерпывающего знания (чжи чжи)». Даосы, провозгласив отказ от своевольного целеполагания и высмеяв веру


    Новая философская энциклопедия




  31. ЦЗЫ ЖАНЬ

    » (у вэй [У ВЭЙ])как синоним «естественности». В то же время он подверг критике даосов за абсолютизацию


    Новая философская энциклопедия




  32. ИВАНОВ

    конкретной манере, нередко ассоциируется с рядом воззрений китайских даосов. Смыслом


    Новейший философский словарь




  33. ГУАНЬ-ДИ

    вв. В 7 в. буддисты стали изображать его в качестве грозного стража в своих монастырях, а даосы

    и даосы, и конфуцианцы, и простые крестьяне, исповедовавшие своеобразную синкретическую религию

    об обращении Г.-д. в буддизм одним монахом 6 в., у даосов в 10 в. появилась легенда о том, как Г.-д


    Мифологическая энциклопедия




  34. СЮАНЬ-У

    С.-у был весьма популярен у даосов, храмы, посвященные ему, существовали в Китае, Корее, Вьетнаме


    Мифологическая энциклопедия




  35. ХО БУ

    что глава X. б. Ло Сюань — даос, именуемый также Янь-чжун сянь («бессмертный из пламени»), происходит


    Мифологическая энциклопедия




  36. СЯНЬ СЮЭ

    –4 вв. до н.э. на территории древних царств Янь и Ци в среде магов (фанши) и даосов (даожэнь


    Новая философская энциклопедия




  37. ХУНЬДУНЬ

    персонажем, как Хуан-ди (Желтый Предок), – одним из наиболее знаменитых культурных героев и патроном всех даосов-алхимиков.

    Г.A.Ткаченко


    Новая философская энциклопедия




  38. СИ-ВАН-МУ

    жизнь всех людей, кроме мудрецов, святых и даосов (слова, приписываемые Лао-цзы). Согласно древнейшим


    Мифологическая энциклопедия




  39. ФЭН ЮЛАНЬ

    » неоконфуцианцев школы лисюэ и платонизма с «негативной гносеологией» даосов, чань-буддистов


    Новая философская энциклопедия




  40. ЖРЕЧЕСТВО

    возглавляли многочисл. Ж. (даосы), но конфуцианский культ всегда находился в руках светских лиц


    Советская историческая энциклопедия




  41. ДАОСИЗМ

    правителей к даосизму оказывается недолгой — уже в 1281 предпочтение отдается буддизму, а даосы

    падение покровительствовавшего даосам минского двора не в последнюю очередь было подготовлено

    как чисто китайскую религию. В то же время при Цинах даосы в очередной раз обвиняются китайскими

    Померанцева Л.Е. Поздние даосы о природе, обществе и искусстве. М., 1979;

    2. Малявин В.В. Чжуан-цзы. М


    Новая философская энциклопедия




  42. ТАНГУТСКАЯ МИФОЛОГИЯ

    особо почиталась в Си Ся, так как она трактовалась даосами как «Великая белая западной стороны планета


    Мифологическая энциклопедия




  43. ЛАО-ЦЗЫ

    позволившее приобрести способность продлевать свою жизнь. Поэтому даосы-практики (алхимики) возводили свое


    Новая философская энциклопедия




  44. Щуцкий, Юлиан Константинович

    из синологии в узком смысле Щ. выходит в сферу филос. и всемирной истории.

    М.А.Мамонова

    Соч.: Даос


    Большая биографическая энциклопедия




  45. «Дао физики»

    » — «таковость») и даосов — «Дао». Отказ современной науки от классических идеалов достижения конечного


    Энциклопедия эпистемологии и философии науки




  46. ВАН ЧУН

    «Мэн-цзы»), и даосов («Чжуан-цзы»)об универсальном характере «пневмы». Для опровержения религиозных


    Новая философская энциклопедия




  47. ЦИ-ПНЕВМА

    и) –состоянием, предшествующим космогенезу в космогонической схеме «Ле-цзы» (4 в. до н.э.), а даос


    Новая философская энциклопедия




  48. ЛИ-БЛАГОПРИСТОЙНОСТЬ

    Даосы подчеркивали искусственность и бесплодный ригоризм конфуцианской «благопристойности» с позиций


    Новая философская энциклопедия




  49. религия и парапсихологические явления

    в глазах индийских йогинов или китайских даосов не поступками, которые может совершать только Б о г


    Энциклопедия эпистемологии и философии науки




  50. ХУАН-ДИ

    Хань» Бань Гу, Хань шу, 1 в. н. э.). В средние века даосы почитали Х.-д. как одного из зачинателей


    Мифологическая энциклопедия




  51. СИН-(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) ПРИРОДА

    совершенствовании природы и [жизненного] предопределения». Син и мин рассматривались даосами в качестве


    Новая философская энциклопедия




  52. ДИЮЙ

    судьбу вершат духи земли и гор. В 4-6 вв. у даосов упоминается Лофэн — столица подземного царства


    Мифологическая энциклопедия




  53. ДА ТУН

    концепции да тун и искать ее корни в идеях даосов, моистов (мо цзя), аграрников (нун цзя) и других


    Новая философская энциклопедия




  54. КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ

    При этом даосы активно используют в своих целях и некоторые образы древнекитайской мифологии, в первую очередь

    примерно в 8-10 вв. Юй-ди в известной мере заменил верховное божество даосов Хуан-ди и занял место

    погребений, «Вестник древней истории», 1961, № 3; Померанцева Л. Е., Поздние даосы о природе, обществе


    Мифологическая энциклопедия




  55. ДАО

    Дао — то, благодаря чему формируется тьма вещей». Вслед за даосами Хань Фэй признавал за дао


    Новая философская энциклопедия




  56. БЛИЗНЕЧНЫЕ МИФЫ

    трудов, М., 1977; Алексеев В. М., Бессмертные двойники и даос с золотой жабой в свите бога богатства


    Мифологическая энциклопедия




  57. КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    у даосов; см. Ю – у [Ю-У]) или ли– «принцип-резон» (особенно у неоконфуцианцев). Однако

    конкурентов: методологическую и онтологическую – даосов и школы инь-ян, политико-правовую – моистов


    Новая философская энциклопедия




  58. Китайская музыка

    и муз. драме ("даосы поют о чувствах, буддисты — о сущности, конфуцианцы — о принципах"). Важнейшие


    Музыкальная энциклопедия




  59. Китай

    природы — «дао» («путь»). Подобно другим философским школам, значительное внимание даосы уделили

    человека к естественности. Социально-политические воззрения ранних даосов оказали большое влияние


    Большая советская энциклопедия




  60. Китай, государство в Азии

    буддийские (хэшан) и даосские (дао-ши). Последние не носят и кос; буддийские хэшаны бреются, даосы

    в конце помещены сведения о знаменитых чиновниках и людях, честных женщинах, буддистах и даосах


    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона